Нет разницы в том, кто начинает обучение первым; тот, кто
достигает совершенства и есть первый.
Ученики одного и того же учителя отличаются друг от друга
своими способностями.
Прикосновение к мосту рук противника делает ситуацию более
благоприятной.
Когда встречается несколько противников, легко управлять
ситуацией.
Когда преследуете мост рук противника, остерегайтесь ведения
(led).
Когда толкаете локоть противника, остерегайтесь затягивания
(pulled).
Изучение техники без разработки умения никогда не приведет
к совершенству.
Идеал боевых искусств — это человечность. Для достижения
совершенства используй прилежание как цель.
Когда противник преодолевает ваш ручной мост,
предотвращайте опасность, поворачивая стойку, и встречайте его в подходящем
положении.
Ударьте, когда вы должны. Не ударяйте, когда вам не
следует.
Не слишком увлекайтесь ударами. Не бойтесь ударов. Тот, кто
боится получить удар, в конце концов будет поражен.
Упорными атаками вы несомненно добьетесь входа. Пребывание
в обороне слишком долго, несомненно повергнет вас в проблему.
Удар кулаком берет начало из сердца. Шест не делает два
звука. Удар ногой неизбежен.
Мощь генерируется из суставов. Сила рождается из пяток.
Накапливайте умственную энергию с помощью разума. Перемещайте Ци с помощью
умственной энергией. Прилагайте силу с помощью Ци. Генерируйте мощь с помощью
силы.
Вреда не будет если Ци лелеется естественно. Мощь может
быть сохранена, но с помощью достаточной экономии.
Ци выходит из Дань-Тяня и передвигается вдоль поясницы,
бедер и обратно.
Знайте себя и вашего противника и вы всегда одержите
победу.
Люди не знают степени моего умения, но я знаю их способности.
Идите вместе со своим противником, потерявшим устойчивое
положение, для того чтобы иметь преимущество перед ним.
Вы можете ударить куда угодно, когда ваш ручной мост прошел
за три сустава вашего противника.
Обходите поступающий сверху ручной мост противника.
Зажимайте ручной мост противника, чтобы ограничить его перемещения.
Знайте различия между Инь и Ян, настоящим и притворным.
Берите преимущество при любой представившейся возможности.
Прилипание к противнику во время смены его ручной позиции,
показывает хорошее управление ситуацией.
Будучи в касании с противником, при смене вашей собственной
ручной позиции, вы не можете расчитывать на предполагаемый результат.
Бонг Сау (Bong Sau) не должен оставаться [надолго]. Фан Сау
(Faan Sau) должен иметь быстрый темп.
Знайте ваш собственный предел в использовании мощи.
Высвобождайте все полных 90% на пути к победе.
Колени ведут стойку. Поясница объединяет тело. Куда идет
мысль, туда идут глаза, а затем следуют руки и ноги.
Стремитесь оставаться спокойным в гуще движений;
расслабляйте мускулы и успокаивайте ум.
Три ужаса Винг Чун — это Тан Сау (Tan Sau), Бонг Сау (Bong
Sau) и Фук Сау (Fok Sau).
Ноги и руки работают вместе, и угроза сводится на нет.
Остерегайтесь применения грубой силы при встрече с
кем-нибудь из того же стиля. Берегитесь конфронтационных ситуаций.
Мощь может быть сгенерированна посредством объединения
поясницы со стойкой.
В поединке не ожидайте никакого сострадания.
Хватание горла является безжалостной техникой. Как только
оно начато, его нельзя остановить.
Запасание энергии подобно натягиванию лука. Высвобождение
энергии подобно выпусканию стрелы.
Круглое и прямое сопровождают друг друга. Изогнутое и
прямое дополняют друг друга.
Предельная мягкость дает возможность быть жестким.
Чрезвычайная естественность дает возможность быть быстрым.
Обращайте внимание на то, чтобы запасать в теле дух, а не
Ци. В противном случае это приведет к застою. Никакой мощи не будет получено,
когда все заполнено Ци.
Используйте больше изменений в шагах вперед и назад. Руки и
ноги должны быть тесно скоординированы.
Положение невидимо. Удар ногой невидим.
Пока вы находитесь в контакте с руками противника, вы вряд
ли проиграете. Хорошо тренированная поясница может предотвратить потерю
баланса.
Ручные техники должны следовать принципам Инь и Ян. Сила
должна быть приложена с внутренней мощью. На каждую атаку есть противодействие.
От быстрых перемещений трудно защититься. Входите, когда
противник замедляется.
Удары ногами проиграют девять раз из десяти.
Ноги подобны колесам, руки подобны стрелам.
Рука, использованная для атаки, служит также для
парирования.
Не вступайте в противоборство с сильным мостом рук.
Выходите наружу и атакуйте, беря инициативу в свои руки.
Во время практики Чи Сау, рука, которая вошла за локоть
выиграет девять раз из десяти.
Желая контролировать мост противника, разрушайте его
центральную линию.
В Бонг Сау (Bong Sau) предплечье наклоняется, запястье
находится на центральной линии, а пальцы свисают. Поднимание локтя ослабляет
усилие.
Локоть должен быть сильным. Тогда вы сможете принять любую
атаку.
Если противник захватил ваш ручной мост, не
противопоставляете ему грубое усилие. Идите с усилием противника и изменяйтесь
во вращении рук (Кван Сау (Kwan Sau)). Оборачивайте ситуацию, чтобы управлять
противником.