-это воображаемая линия, проходящая через центр тела;
-центральная линия определяется путем скрещивания внизу и вверху в начале
выполнения форм;
- ценральная линия- это фиксированная позиция для рук, определяющая положение
атакующей и защищающей руки;
- центральная линия должна быть постоянно защищена, так как на ней расположены
наиболее жизнено важные органы
Задача учителя
Учитель должен стремиться улавливать самые начальные, еще минимальные
изменения в жизнедеятельности ученика. Наблюдая за учеником, он должен
стремиться установить что, то новое, что появилось в ученике и то старое, что
утратилось.
Учитель должен помнить, что ученик изменчив, поэтому необходим тщательный
подход к его динамике; учитель не может быть созерцателем - он должен быть
практиком. Необходимо не только наблюдать изменения в ученике, но и помочь
понять внутренние процессы; исходя из теории пяти первоэлементов, и теории
противоположных начал. Необходимо не только помогать одному ученику, но и при
этом заботиться о взаимоотношениях всех учеников между собой. Учитель не должен
быть только созерцателем и практиком, он обязан быть деятелем: обучая и объясняя
ученикам происходящие в них явления, и давая им возможность понять причины, их
порождающие, он должен действовать, развивать и укреплять слаженность роста
своих учеников.
Ученик лишь тогда станет мастером, когда добьется уверенности в себе,
мастерства в боевом искусстве, и избавится от самоуверенности обычного
человека. Мастер боевого искусства ищет безупречность в собственных глазах: это
смирение, расчет только на себя.
Ученик должен собрать всю свою силу воли на прорыв собственных границ.
Настоящий Мастер держит под контролем мир своей повседневной жизни.
В зале ученика не должны беспокоить ненужные эмоции: страх, нерешительность,
отчаяние, сомнения в своих силах, данного учения, Учителя, Школы. Ученик со
всей решительностью должен продолжать занятия, несмотря на все преграды и
разочарования.
Как у каждого человека, так и у Мастера есть судьба. Он берет ее, какой бы она
ни была и принимает в абсолютном смирении, но не как повод для сожаления, а как
вызов. Смирение Мастера и смирение нищего - невероятно разные вещи. Мастер ни
перед кем не преклоняет своей головы, но в то же время он никому не позволит
опускать голову перед ним.
Если ученик проявляет усердие, то знание и сила воли в какой-то момент все
изменят.
Ведя поединок, необходимо быть спокойным и собранным и ни в коем случае не
ослаблять своей атаки.
Мастер подходит к себе как бы уже к мертвому, поэтому ему уже нечего терять,
поэтому он ясен и спокоен. Если судить по поступкам, то нельзя заподозрить, что
он контролирует и замечает все.
Ученик постоянно должен разрушать свои границы знаний, после разрушения одних
возникают другие и так без остановок.
Ученик, добившись мастерства, не может больше принимать мир в хронологическом
порядке, для него мир и он сам не является больше предметным и плотным.
Если человек, выдающий себя мастером, угрюм - это не мастер, мастер должен
смеяться над самим собой и над тем, что он делает, но это не смех сумасшедшего.
Если ученик думает, что уже ничего нет для того, чтобы изучать боевое искусство
- это не так. Для изучения есть все - это его жизнь.
Из-за любви к разговорам, учение не достигнет желаемого, а лишь будет мешком
слов.
Если кто-то считает, что можно родиться мастером боевого искусства, то это не
так, никто не рождается мастером, точно также разумным существом, мы сами себя
делаем тем и другим.